Получение ОТТС на Omoda C7 – ключевой шаг для "Балтавто"

11 сентября 2025 года считается важной датой для компании "Балтавто", так как она получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, что открывает новые возможности для российского автопроизводителя. Этот документ будет действовать в течение года. Напоминаем, что "Балтавто" является частью группы "Автотор" и производит китайские модели Forting. Судя по данным, продажи этих автомобилей, как видно из статистики, завершены: в первой половине 2025 года зарегистрировано лишь 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были собраны в 2024 году. Помимо этого, за компанией закреплены права на бренд Eonyx для производства электрических квадрициклов, в отношении которых уже было выдано одобрение. Интересно, что "Балтавто" также получила одобрение на Omoda C5 еще в апреле этого года, в том числе с указанием на марку Onives, зарегистрированную российским представителем Chery. Однако, к сожалению, статистика продаж за первую половину 2025 года не зафиксировала реализации ни одной Omoda C5, произведенной в Калининграде. Это ставит под сомнение перспективы начала полноценного производства Omoda в этом регионе, поскольку для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию, и фактически не требуется много усилий для его получения. Таким образом наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует запуск производственной линии. Тем временем Omoda остается единственной маркой из линейки Chery, которую пока не запустили на российском рынке. Импорт Omoda C5 из Китая приостановлен, что предполагает, что у дилеров могут ожидаться автомобили отечественного производства. Картина сложится яснее после статистики за третий квартал 2025 года. Если не поступят локальные версии C5, а импорт из Китая не возобновится, это негативно повлияет на присутствие Omoda на рынке. Несмотря на эти сложности, Omoda, судя по всему, завоевала доверие российских потребителей: во II квартале количество продаж автомобилей Chery местного производства превысило импортные объемы. Это подтверждает готовность компании продолжать поддержку локальных производств и развивать свои позиции. Теперь обратимся к характеристикам Omoda C7. Эта модель представляет собой модификацию Chery Tiggo 8 Pro с возможностью поставок как переднеприводных, так и полноприводных версий, колёсная база составляет 2720 мм. Под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C, предоставляющий 150 л.с. и момент 275 Нм. Мотор работает в паре с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая отличается большей надежностью по сравнению с вариаторами других моделей. Важно отметить, что Chery находится в процессе изменения своего имиджа в России и все модели адаптируются к бренду Tenet. Производство осуществляется как на площадке "Автотор", так и на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Другая разновидность Jaecoo производится на "Шушары-Авто", а Exeed собирать на основном заводе Mercedes-Benz. Это значит, что вне зависимости от местонахождения, Omoda C7 уже намерено станет частью российского автомобилестроения.