Суд в России запретил использование праворульных автомобилей? Подробности разбираем
Суд подтверждает необходимость проверки головного света праворульных автомобилей
Арбитражный суд Приморского края постановил, что испытательные лаборатории должны осуществлять проверки головного света у автомобилей, которые были ввезены в страну в частном порядке. Это может создать проблемы для праворульных автомобилей, как указывает телеграм-канал Mash.
Февраль 2025 года станет памятной датой, когда Росаккредитация отозвала лицензии у ряда лабораторий во Владивостоке, которые были квалифицированы для проверки автомобилей и выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы необходимы для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), позволяющего легализовать автомобили на общем пользовании. В результате внеплановой проверки заявление о регистрации было аннулировано у не менее десяти праворульных автомобилей и гибридов. Одна из лабораторий, которую затронул отзыв аккредитации, подала иск, привлекая Росаккредитацию как ответчика.
Судебное решение подтвердило, что отзыв аккредитации был правомерным, поскольку лаборатории не выполнили проверки на соответствие головного света требованиям технического регламента Таможенного Союза. Праворульные автомобили, как оказалось, не могут удовлетворять данным требованиям из-за конструктивных особенностей светотехники, адаптированной для левостороннего дорожного движения. Владельцы не имеют права вносить изменения в конструкцию таких автомобилей, что делает невозможным соответствие требованиям.
В отношении гибридных автомобилей Росаккредитация подчеркнула необходимость проведения проверки чистоты выхлопа на холостом ходу, что также не было выполнено.
Издание «Комсомольская правда» сообщает о том, что решение суда не опубликовано и не вступило в силу, поскольку другая сторона подала апелляцию. Суд заседает повторно в декабре.
Также стоит отметить, что в октябре во Владивостоке была открыта новая лаборатория для испытаний импортируемых автомобилей. Она является совместным предприятием между Соллерсом и ФГУП НАМИ, что открывает новые возможности для повышения качества испытаний.