Региональная ассоциация сервисных центров направила запрос в ФАС о ремонте автомобилей китайского производства
Поднята актуальная тема: необходимость доступа к сервисной информации для китайских автомобилей
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) вместе с Российским обществом автодилеров выступили с обращением в Федеральную антимонопольную службу России с предложением инстанции обязать китайские автопроизводители предоставлять необходимую информацию для ремонта их автомобилей.
На пресс-конференции председатель РАСТО Ольга Селезнева отметила, что отсутствие сервисной информации по ремонту автомобилей китайского производства является важной проблемой, требующей решения на уровне государственной власти.
Селезнева подчеркнула, что ФАС могла бы инициировать запрос к Минпромторгу или другим ведомствам, отвечающим за контроль поставок автомобилей в Россию. Она заявила, что автосервисы, действующие в соответствии с кодом ОКВЭД 45.20 и имеющие адекватное оборудование и квалифицированные кадры, должны получать всю необходимую сервисную информацию для обеспечения безопасности операций с китайскими автомобилями. На данный момент сервисная информация либо отсутствует, либо крайне ограничена, оставляя сервисные организации без рычагов влияния на китайские компании.
Селезнева также указала, что информация о ремонте поступает в Россию косвенно — компании-посредники продают доступ к необходимым серверам, что ведет к повышению цен на услуги по ремонту, из-за чего станции технического обслуживания вынуждены увеличивать свои расценки. Она отметила, что на рынке присутствуют 62 китайских бренда, но лишь 10% из них располагает достаточной сервисной информацией. Эта ситуация началась в 2020 году и значительно ухудшилась в 2022 году.