Проект новых правил утилизации автомобилей в России
Минпромторг России на стадии подготовки проекта постановления, которое касается пересмотра методики расчета утилизационного сбора для автомобилей. Как сообщает Интерфакс, запланированные изменения предполагают добавление коэффициентов, связанных с мощностью двигателя, а также введение прогрессивных ставок, что, по сути, приведет к увеличению утилизационного сбора для большинства автомобилей.
Эта инициатива возникла после обсуждения с Объединением автопроизводителей России, которые настаивают на необходимости адаптации механизмов для учета мощности моторов и более строгих правил для частного импорта машин. Нынешняя система, которая основывается на объеме двигателя и годе выпуска, не учитывает новые тренды в предпочтениях покупателей, особенно растущий интерес к мощным моделям и электромобилям.
В соответствии с новыми предложениями, размер основного утилизационного сбора будет рассчитываться с учетом типа двигателя и его объема, с применением прогрессивной шкалы для учета мощности. Данные изменения будут касаться легковых автомобилей из категории М1. В то же время, льгота на утилизационный сбор для частных лиц будет оставлена в силе, однако она будет распространяться только на автомобили с мощностью до 160 л.с.
Минпромторг считает, что эти новшества практически не повлияют на физических лиц, так как 88% автомобилей, ввозимых в страну, имеют моторы мощностью до 160 л.с. На данный момент сбор для тех, кто ввозит машины для личного пользования, составляет 3400 рублей для авто младше трех лет и 5200 рублей — для старых. Льготные правила не применимы к автомобилям с движками свыше трех литров, и такие автомобили должны находиться в собственности не менее 12 месяцев.
Если изменения будут ратифицированы, они могут начать действовать с 1 ноября 2025 года.