Прерывание разработки нового спортивного купе Mazda с роторным мотором
Процесс разработки нового спортивного купе Mazda с роторно-поршневым двигателем временно заморожен по финансовым причинам, однако в компании остаются уверенными в будущем этого проекта. Технический директор Mazda Motor, Рюичи Умесита, рассказал об этом в интервью журналу Autocar.
По словам Умесита, в настоящее время критически важными для Mazda являются проекты новой линейки поршневых двигателей SkyActive-Z, создание модульной платформы для электрических автомобилей и система гибридного привода. В этом году компания значительно уменьшила усилия по переходу на электромобили, выбрав более сбалансированный подход к разнообразию предлагаемых автомобилей.
Недавно Mazda возобновила работу своего отделения по разработке роторно-поршневых двигателей. Основная цель сотрудников — довести двигатель Ванкеля до соответствия жестким стандартам по выбросам CO2. Ожидается, что в течение двух-трех лет появится технология, позволяющая использовать роторно-поршневой двигатель не только для генерации энергии, но и для непосредственного привода колес.
Самым свежим достижением Mazda в области роторно-поршневых двигателей является гибридная трансмиссия, продемонстрированная на выставке в Токио. Мощность hybrid-системы с двухкамерным двигателем составляет 510 л.с. Кроме того, автомобиль оснащён уникальной системой, способной аккумулировать углекислый газ на этапе выхлопа, что уменьшает его выбросы и позволяет повторное использование.
В конце интервью Умесита подтолкнул к мысли о том, что спортивные модели — это основу культурной идентичности Mazda Motor.