Mitsubishi Fuso тестирует новые модели грузовиков на водородном топливе
Mitsubishi Fuso представляет водородные грузовики на Токийском автосалоне
На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два экспериментальных водородных грузовика тяжелого класса с разными силовыми установками. Основой для обоих автомобилей послужила модель Super Great, которая уже зарекомендовала себя на рынке.
Первый из прототипов, получивший название H2IC, представляет собой грузовик с формулой колес 6х4, использующий двигатель внутреннего сгорания на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два больших интегрированы в раму между колесами, а шесть малых размещены между кабиной и фургоном. Общая ёмкость баллонов составляет 58 кг, чего хватает для 700 км пробега на одной дозаправке. В процессе сгорания водорода вредных выбросов практически нет, за исключением небольшого количества углекислого газа от сгорания масла.
Второй грузовик, H2 FCV, использует силовую установку на основе топливных элементов. Водород превращается в электроэнергию, что ведет к питанию электродвигателей. Также топливо хранится в сжиженном состоянии, обеспечивая запас хода до 1200 км на одной заправке. В этом грузовике применяется новая технология sLH2, разработанная с партнёрами из Daimler Truck AG. Все испарения водорода, возникающие в процессе работы, улавливаются для повторного использования.
Компания сообщает, что H2IC выглядит более правдоподобным с точки зрения внедрения в производство, так как конструкция требует минимальных модификаций от текущего дизельного варианта Super Great, однако запас хода в 700 км всё еще вызывает вопросы по возможностям применения грузовика в коммерческой эксплуатации.