МЕФТ-2025: актуальные решения и новинки в мире такси
В Москве в нашем городе стартовал XIII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ-2025), где обсуждают последние тенденции в области таксомоторного бизнеса. Одним из значимых событий на мероприятии стала презентация электромобиля Atom, который собирается запустить в серийное производство на заводе «Москвич» в этом году. Несмотря на многократные изменения сроков, надежды на успех возлагаются на компанию «Кама», которая является инициатором проекта, финансируемого КАМАЗом.
По словам представителей «Камы», запуск серийного производства запланирован до конца года, но серьезные препятствия могут возникнуть из-за грядущего повышения утилизационного сбора, который составит 667 400 рублей с 1 января 2025 года. Это безусловно вызовет пересмотр цен на автомобили.
На выставке был представлен только небольшой образец пробной партии из 30 машин, которые не могут считаться установочными, так как процесс сборки проходил с использованием оригинальных кондукторов. Однако представленный макет автомобиля показывает предварительное качество кузовных панелей, выполненных из пластика. Двери, капот и багажник были заблокированы, что не дало возможности ознакомиться с интерьерами.
Локализация компонентов также была одним из ключевых вопросов. Шины первого электромобиля будут производить на заводе Pirelli, а стекло будет поступать с Борского завода, что содействует совершенствованию процессов. Холодная штамповка будет организована в Татарстане с помощью «Соллерс», а батареи будут производиться дочерним концерном «Росатома» — «Рэнера», ожидая локализации в 2024 году.
Также важно отметить, что льготные условия по утилизационному сбору для электрокаров позволят снизить нагрузку на бюджеты производителей. Тем не менее, успех проекта будет зависеть от объёмов производства, которые критически важны для формирования цен. Директор «Камы» открыто заявил, что начальная цена на Atom ожидается в диапазоне от 2,5 до 4 миллионов рублей.
Интересно, что компания «Кама» решила отказаться от традиционной сети дилеров и будет использовать онлайн-продажи вместе с шоурумами. Также уже заключены контракты с ведущими организациями для поддержки обслуживания. Этот подход к продажам и обслуживанию позволит делать его более гибким и ориентированным на потребителя.
Что касается сертификации, то процесс уже стартовал, и компания планирует задействовать образцы с промышленной сборкой для получения сертификатов, если процесс не наткнется на препятствия.