КАМАЗ: спад в продажах и финансовые сложности

Ситуация на российском рынке новых грузовиков продолжает ухудшаться, что негативно сказывается на финансовых показателях холдинга КАМАЗ. На начало июля 2023 года общая задолженность компании составила 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов рублей больше, чем в начале прошлого года. Чистый убыток за первое полугодие составил 20,8 миллиарда рублей, тогда как в аналогичном периоде 2022 года КАМАЗ отчитался о прибыли объемом 641 миллион рублей. В связи с нарастающими финансовыми трудностями компания приостановила реализацию нескольких ключевых проектов. В частности, было решено отложить расширение мощностей по производству турбодизелей Р6, разработанных в сотрудничестве с Liebherr. Кроме того, с 1 августа сотрудники переведены на четырехдневный график работы. Минпромторг РФ сообщает, что количество проданных новых средних и тяжелых грузовиков в России составило всего 31 430 единиц за период с января по июль 2025 года, что на 55% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Однако КАМАЗ справляется с рынком лучше своих конкурентов, снизив продажи лишь на 30%. Ситуацию на рынке также усугубляет избыток китайской техники, которую дистрибьюторы завезли в больших количествах и теперь распродают с большими скидками. В этих условиях КАМАЗ акцентирует внимание на развитии бизнеса по производству автобусов и электробусов. В марте 2023 года компания подписала контракт с Мосгортрансом на поставку 400 электробусов большой модели КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей, из которых 47 уже были переданы заказчику.