Лада Искра: новые данные о локализации и утилизационном сборе

Конец октября запомнится для АВТОВАЗа получением результатов экспертизы на локализацию своего нового автомобиля Лада Искра, который представляет значительную надежду для бренда наряду с кроссовером Азимут. С момента, как информация о баллах для локализации стала закрытой, компания продолжает отслеживать свои достижения в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что, по мнению экспертов, является необходимым для правильной оценки локализации модели. Наименее локализованной версией остаётся Искра с китайским вариатором WLY и двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., которая набрала всего 3007 баллов. Если бы не полученные 931 балл за НИОКР, действующий до 6 августа 2026 года, покупатель этой модификации внес бы в бюджет 125 148 рублей. После указанной даты, если не будет новых баллов, сумма доплаты возрастет до 150 000 рублей. С 1 января 2027 года уровень локализации, необходимый для полного возмещения утилизационного сбора, будет поднят с 3701 до 4800 баллов. Это означает, что при сохранении нынешних показателей НИОКР покупатели вариаторной версии будут обязаны внести в бюджет 158 000 рублей. Вдобавок, если научные исследования не будут продолжены, сумма увеличится до 329 000 рублей. В соответствии с требованиями Минпромторга, с 1 января 2028 года целевой уровень локализации для автомобилей должен составлять 5400 баллов. Поэтому, если АВТОВАЗ будет соблюдать нормативы, с 2030 года покупателям будет необходимо оплачивать 262 000 рублей. У модификаций Искры, оснащенных 6-ступенчатой ручной коробкой, уровень локализации достигает 3988 баллов, а с 5-ступенчатой российской коробкой и двигателем на 90 л.с. — 4595 баллов. Таким образом, даже для наиболее локализованной версии Лада Искра на 2030 год покупателям придется доплачивать 175 890 рублей. Стоит учитывать, что все вышеперечисленные данные актуальны, только если АВТОВАЗ будет действовать согласно общим правилам, действующим для всей автопромышленности страны. В 2025 году правительство представило льготную программу для завода, который будет признаваться перезапущенным, что также подразумевает более низкие требования по локализации. Если АВТОВАЗ будет участвовать в такой программе, это позволит существенно снизить нагрузку на покупателей.