Изменение подхода к выявлению аварийно опасных участков дорог в России
Правительство Российской Федерации планирует внести изменения в методику и критерии определения мест с высоким уровнем аварийности, как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты совещания, состоявшегося 15 сентября. Это мероприятие было посвящено вопросам повышения уровня безопасности на дорогах.
С момента введения действующих критериев в 2016 году, принципы их применения не пересматривались. В соответствии с ныне действующей методикой, отрезки дорог длиной 200-1000 метров могут быть отнесены к аварийно опасным, если в течение года произошло не менее трех инцидентов одного типа (например, столкновения или выезды на встречную полосу) или пяти различных ДТП. Простые столкновения без пострадавших не учитываются. Если участок дороги считается местом с концентрацией ДТП, это открывает возможности для дополнительного финансирования, включая установку камер видеонаблюдения и модернизацию инфраструктуры.
Министерство транспорта и МВД стремятся усовершенствовать подход к определению вытянутых аварийно опасных трасс, разрабатывая типовые рекомендации по устранению таких мест. Возможно, также будет сокращен период, необходимый для анализа аварийности, что позволит заранее предпринимать меры для улучшения ситуаций на дорогах.
Ассоциация ОКО, представляющая интересы производителей и операторов камер, предлагает пересмотреть требования к отнесению участков к зоне аварийности, на которые следует обращать внимание, если там произошло четыре или более аварий, даже без пострадавших. Аналогичное мнение высказывает экспертный центр Probok.net, подчеркивая, что на некоторых улицах может возникать значительное количество ДТП, которые остаются вне статистического учета. Глава Probok.net Шумский отмечает, что в текущей ситуации власти не обязаны ничего предпринимать против подобных случаев.