Кроссовер Jetour X50 и его будущее в России

На КChinese Motor Show в Москве прошла презентация кроссовера Jetour X50, который является обновленной моделью Soueast DX5, представляющей собой версию 2019 года. Михаил Роткин, менеджер «Джетур Мотор Рус», высоко оценил необходимость запуска X50 в серийное производство на российских мощностях, чтобы избежать негативных последствий после повышения утилизационного сбора. При цене в два миллиона рублей значительная часть этой суммы уходит на утилизационный сбор, что делает модель менее привлекательной для покупателей. С начала 2025 года в России было реализовано 1116 автомобилей X50, из которых базовая версия с 5-ступенчатой коробкой и атмосферным двигателем на 113 л.с. стала выбором лишь для 44 клиентов. Остальные предпочли более мощную версию с автоматом и турбомотором на 147 л.с. Сложности с запасами, вероятно, указывают на приближающееся окончание продаж модели, тем не менее представители компании уточнили, что новые поставки ожидаются после смены модельного года. Еще неясно, какая именно версия будет представлена в дальнейшем, но есть предположение, что это может быть переработанная модель Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4. Тем не менее, на российском рынке происходит активное взаимодействие между марками Jetour и Soueast, что может привести к расширению модельного ряда. Успехи Soueast на российском рынке заставляют задуматься о том, что новый T1, который пока что доступен только в Китае, сможет также стать заметным игроком на рынке с родственными чертами X70PLUS/Soueast S07.