Кама продолжают работу над электромобилем Атом
Компания АО «Кама» активно продвигает проект своего массового электромобиля под названием Атом. В недавнем сообщении представители компании сообщили о положительных результатах испытаний прототипов в коррозионной камере с применением солевого тумана. Тестирование кузовов управляло основное внимание на их устойчивость к коррозии, что является важным аспектом для российских климатических условий.
По результатам испытаний была подтверждена гарантия на защиту кузова от сквозной коррозии, которая составит восемь лет или 200 000 км пробега. Также на лакокрасочное покрытие предусмотрен аналогичный срок, составляющий пять лет или 200 000 км. Кузова Атома проводились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что оформляется эквивалентом восьми лет эксплуатации в условиях больших городов или приморских климатов.
Для достижения таких результатов в конструкции Атома реализованы инновационные технологии, включая двухстороннее цинкование всех наружных и большинства внутренних элементов кузова, а для подверженных риску коррозии деталей толщина покрытия была значительно увеличена. Специальное алюмокремниевое покрытие применяется для горячештампованных компонентов, а внутренние полости обработаны защитным воском. Кроме того, нижняя часть кузова защищена антигравийной мастикой, и арки колёс полностью закрываются пластиковыми щитками.
Стоит отметить, что старт серийного производства электромобиля Атом намечен на 2026 год, и он будет собираться на заводе «Москвич».