Toyota представляет усовершенствованный bZ4X для Японии
На японском рынке появился обновлённый электрический кроссовер bZ4X от Toyota Motor. В процессе модернизации акцент был сделан на улучшение эксплуатационных характеристик, включая увеличение запаса хода на одном заряде и сокращение времени зарядки.
Обновлённая версия автомобиля теперь обладает батареей, состоящей из 104 ячеек по сравнению с предыдущими 96, что позволило увеличить емкость до 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность конструкции улучшилась благодаря снижению потерь на электромоторе на 40%.
Мощность моторов также возросла: полноприводная версия теперь обладает суммарной мощностью 252 кВт (342 л.с.), вместо 160 кВт (218 л.с.) у предыдущей версии. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 5,1 секунды. Переднеприводная версия стартует с мотора мощностью 123 кВт (167 л.с.), который стал новым базовым вариантом, тогда как другой переднеприводный автомобиль имеет мощность 165 кВт (224 л.с.), заменив прежнюю 150-киловаттную версию (204 л.с.). Базовая модификация имеет батарею на 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, в то время как другие версии могут проехать от 687 до 746 км.
Также внедрена система предварительного разогрева аккумуляторов, которая сокращает время зарядки. При использовании зарядной станции мощностью 150 кВт, даже при температуре -10 °C, батарею можно зарядить за 28 минут. Обновлённая система рекуперативного торможения управляется теперь через подрулевые переключатели с четырьмя уровнями.
Новые тяговые моторы были разработаны с участием компании BluE Nexus, в партнерстве с Aisin и Denso, что позволило повысить их эффективность за счёт нового инвертора с двухсторонним охлаждением. Внутренние изменения по улучшению теплоотведения помогли сделать инвертор более эффективным. В Японии обновлённый bZ4X стоит от 5,5 миллиона иен, что составляет 2,9 миллиона рублей.