Создание нового ГОСТа для остановок общественного транспорта в России

В России идет разработка нового стандарта для автобусных и троллейбусных остановок, о чем сообщает «Коммерсантъ». Формированием требований к остановочным пунктам занимается Росстандарт, а сам ГОСТ разрабатывает проектный институт РосдорНИИ, работа которого заказывается Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Действующие нормы, введенные в 2003 году, давно устарели, и многие из них dispersed across various ГОСТs, что затрудняет их применение. Так, на текущий момент отсутствует единый документ, который смог бы объединить все требования по остановкам. Специалисты РосдорНИИ проанализировали как опыт России, так и зарубежный, прежде чем перейти к созданию нового стандарта. В новом документе предлагается классификация остановок в зависимости от их загрузки. Стандартные остановки будут рассчитаны на менее 100 пассажиров в день, «улучшенные» — на 100-500 человек, а «расширенные» — на более 500. Все павильоны должны быть оборудованы системами вентиляции и подогрева исключительно по мере необходимости. ГОСТ предлагает обеспечить «улучшенные» и «расширенные» остановки такими удобствами, как зарядные станции для телефонов, доступ к Wi-Fi и электронные табло, на которых отображается время прибытия транспорта и карта маршрутов. Остановки должны иметь карманы для заезда транспортных средств, за исключением участков с низкой интенсивностью движения. Также предусмотрены «антикарманы» — выступы с тротуара для установки посадочных площадок на улицах с малым движением и парковочными местами. Отдельные нормы уделяются остановкам на выделенных полосах для автобусов и троллейбусов, находящимся в центре улицы. Здесь будут предусмотрены как «береговые» остановки (по краям полосы) и «островные» — расположенные в центре дороги. Стандарты также содержат требования к длине скамеек (не менее 1,5 м), ширине (не менее 0,43 м) и высоте (42-48 см). Что касается урн, то они должны располагаться вне павильонов и на расстоянии не более метра от стен. Новый ГОСТ пока что находится на этапе доработки и не утвержден, но работа продолжается с учетом мнений всех заинтересованных сторон.