Производственные процессы «Волги»: новые векторы и изменения
Полтора года назад премьер-министр Михаил Мишустин и министр промышленности Антон Алиханов осматривали новые «Волги», ставшие продолжением моделей Changan. На встрече премьер также задал вопрос о влиянии иностранных компонентов на рулевое управление. Примечательно, что ранее Денис Мантуров, замминистра, обмолвился о планах начать локальную сборку новых моделей Volga на мощностях ГАЗа к середине 2024 года. Но вскоре Changan перенёс свою продукцию на площадку завода Автотор, и в этом году там началась сборка кроссовера Uni-S, известного ранее как CS55 Plus. Рассматривая дальнейшие шаги, GAC не смог составить конкуренцию и теперь на рынке появилась компания Geely.
Очень интересно, что на днях руководство российского отделения Geely устроило встречу с ключевыми дилерами, где обсуждались будущие направления бренда. Несмотря на то, что часть моделей станет частью линии «Волга», Geely продолжит существовать на российском рынке, однако планируется пересмотр их модельного ряда. Изменения в законодательстве о утилизационном сборе, вступающие в силу 1 декабря 2025 года, с последующим увеличением с 1 января 2026 года, делают импорт новых автомобилей менее привлекательным, особенно в бюджетном сегменте за пределами Беларуси.
Исходя из информации, уже с 17 декабря новые «Волги» получили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это говорит о том, что процесс сборки активно идёт. Достаточно собрать небольшую партию машинокомплектов методом отвёрточной сборки для оформления ОТТС, а дальнейшие изменения в технологии не требуют коррекции документа. Важно отметить, что в ОТТС на новые автомобили «Волга» не указываются производители комплектующих, что может подразумевать перспективу налаживания полного цикла сборки на площадке в Нижнем Новгороде.
В результате, ОТТС на модель К50 начал действовать с 17 декабря. Заявителем выступил «Объединённый инженерный центр», а производителем обозначена компания «Нижегородские легковые автомобили», созданная в мае 2023 года. В её составе две компании, из которых 99,9% принадлежит «Автономному коммерческому транспорту», владеющему контрольным пакетом акций. Данные о конечных акционерах остаются закрытыми.
Модель Volga К50 – это Geely Monjaro, составляющая кузов с полным приводом и 2.0-литровым турбодвигателем мощностью в 238 л.с. и тягой в 350 Нм. Что касается модели С50, ОТТС на которую вступил в силу 19 декабря 2025 года, представляет собой Geely Preface с мотором на 200 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией. Также имеется в наличии второй мотор с мощностью 150 л.с. Это позволяет существенно сократить утилизационный сбор для этой версии. ОТТС на обе модели будет действовать только в течение одного года.