Перспективы рынка пикапов в России: от роста к падению
В прошлом году пикапы в России стали более востребованными благодаря дефициту привычных внедорожников. К тому же высокие цены на параллельный импорт привели к росту популярности пикапов среди активных автолюбителей и покупателей, кто предпочитает крупные автомобили. Тем не менее, начинающееся 2025 года показывает обратные тенденции: доля пикапов на рынке упала до 2% в первом полугодии, а в третьем квартале уменьшилась до 1,4%. Давайте рассмотрим, что происходит с ключевыми игроками в этом сегменте.
В третьем квартале компания JAC реализовала почти столько же пикапов, сколько и в предыдущем квартале – 1153 единицы по сравнению с 1156. Наибольшую популярность завоевала модель Т9 с 775 проданными экземплярами, 601 из которых произведены в этом году. Бензиновая версия модели занимает 715 позиций, а с дизельной тем временем ситуация такова – она появилась только в середине августа, что дало ей шанс пока не выйти на рынок в недостаточном объеме. Следующей по популярности стала модель Т8/T8 Pro (376 единиц), а Т6 была в продаже лишь дважды и только старые образцы. Все три модели собираются на мощностях Соллерс во Владивостоке, но объемы продаж остаются на низком уровне. С июля по сентябрь было продано всего 569 автомобилей (ST6, ST8, ST9), невзначительные прибавки по сравнению с показателем 525 предыдущего квартала. Кроме того, зафиксировано всего один экземпляр SТ9.
На фоне этих результатов UAZ Пикап добивается оптимистичных показателей, 585 автомобилей с июля по сентябрь против 560 во II квартале. Заметно, что основная доля населения среди покупателей – это юридические лица, поэтому это подчеркивает практическое применение. У JAC в свою очередь лишь 40% покупателей соответствуют этому критерию.
Great Wall тоже не достигает значительных показателей. За третий квартал реализовано 920 автомобилей, что немного больше 857 предыдущего периода. Большая часть из них пришлась на модель Poer с 606 продажами, крайние же – KingKong. Более двух третей сделок фиксируются именно от юридических лиц. При этом менее 50% от всех проданных автомобилей (483 шт.) были произведены в 2025 году; оставшиеся машины – прошедших тиражей.
После резкого снижения продаж с 433 экземпляров во II квартале до 254 в III продемонстрировала модель Foton Tunland. В первом квартале были реализованы больше – 569 автомобилей. Это указывает на уменьшение складских запасов, и новая модель Mars 7 и Mars 9 до сих пор не пошли в продажу на российском рынке. Аналогичный путь проходит модель Dongfeng Rich 6 с лишь 67 проданными экземплярами, а Rich 7 на нисходящей линии, всего 4 проданных автомобиля.
С другой стороны, Changan Hunter смогли заявить о себе с 495 проданными экземплярами, что также является улучшением, ведь предыдущее число составило 365 машин. В этом числе ожидаются образцы 2025 года.
В то же время стоит отметить, что многие общепризнанные производители показывают очень разные результаты. Toyota Hilux привлекла только 50 покупателей, Mitsubishi L200 улучшила свои показатели – 121 единица, в то время как Volkswagen Amarok имеет результаты, способные разочаровывать – только 6 машин.
Однако интерес к пикапу Ram из США заметно растет. В первом квартале 2025 года наблюдали продажи 258 машин, затем 385 во втором квартале и 521 в третьем квартале. К тому же, все продажи относятся к модельному ряду 1500, а 193 автомобиля произведены именно в этом году. Следовательно, основными поставками остаются США, в то время как конкуренты Ford (38 экземпляров) и Chevrolet Silverado (1 §) продолжают показывать довольно скромные результаты.
Таким образом, наблюдаем интересный процесс на российском рынке пикапов. Интригующая судьба пикапа Ram 1500 продолжает подогревать интерес среди автолюбителей, и будем следить за этой динамикой.