Новые стандарты для алкозамков: как изменится контроль за водителями
Представители средств массовой информации сообщают, что в России готовятся изменения в ГОСТ-Р 70637, касающиеся автомобильных алкозамков. Эти устройства появились в 2023 году и предназначены для предотвращения запуска двигателя без предварительного теста на содержание алкоголя.
Существующий стандарт устанавливает, что водитель должен пройти проверку в течение максимум 15 секунд, а допустимый предел алкоголя — от 0 до 0,95 миллиграмм на литр. Алкозамки осуществляют биометрическую идентификацию водителя с помощью камеры и передают выявленные данные в специальные системы, а также к соответствующим органам, таким как ГАИ и автотранспортные предприятия.
Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») выдвинул инициативу, согласно которой «платформа верхнего уровня» должна быть интегрирована только с государственной системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Также будут пересмотрены алгоритмы проверки состояния водителя, фиксируя результаты проверки именно в контексте содержания алкоголя в выдохе.
Дополнительно подготовлены два новых стандарта, один из которых касается методов испытания индикаторов для обнаружения алкоголя, а второй — функционального тестирования устройства, блокирующего запуск двигателя. В последние годы в России активно обсуждается система обязательной установки алкозамков в автомобили для водителей, ранее наказанных за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
В 2021 году в Москве проводился эксперимент, в ходе которого на 10 служебных автомобилях разместили алкозамки, однако результаты эксперимента remain undisclosed. В 2019 году стала известна работа компании «Лаборатория умного вождения», занимающейся разработкой универсальных алкозамков, принадлежащей Екатерине Игнатовой, жене руководителя «Ростеха». В Санкт-Петербурге в данное время строится производственный завод по выпуску этих устройств.