Hongqi HS7: новый игрок на российском авторынке
Кроссовер Hongqi HS7, который может стать флагманом продаж марки в России, почти незаметно появился у дилеров. Не было ни крупных запусков, ни ярких рекламных акций: журналистов пригласили в маленькую фотостудию, где они могли ознакомиться с автомобилем наедине. Меня попросили переобуться в белые тапочки, чтобы не загрязнять белый фон, на котором стояла модель.
Появление Hongqi HS7 в России примечательно на фоне, когда ведущие китайские автопроизводители не проводят громких премьер и презентаций. Тем не менее, Hongqi в этом году уже представил несколько новинок, включая H6, а также готовит длиннющий лимузин L1, который пока ещё не получил разрешение на продажу.
Представители компании стараются укрепить свои позиции на российском рынке, где они явно отстают от главного соперника — GAC GS8, который уже запустил производство автомобилей на российских заводах. Однако, отчеты о возможном начале сборки на бывшем заводе Toyota до сих пор не подтвердились.
Сегмент больших кроссоверов продолжает оставаться весьма привлекательным. Например, GAC GS8 за полгода раскупили 3648 единиц, в то время как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09 разошлись в количестве 932, 356 и 253 автомобилей соответственно. Не стоит забывать и о Geely Monjaro, который разошелся за тот же период в количестве 13 754 единиц.
Однако, вряд ли Hongqi HS7 сможет рассчитывать на большие объёмы, по крайней мере, в 2025 году. Компания выделила для российского представительства только 260 экземпляров — это своего рода «эксклюзивная квота», что, по сути, позволяет не стесняться с ценами. Базовая комплектация Deluxe стоит от 4 790 000 рублей, а более дорогая версия Executive обойдется почти в пять миллионов — это так называемая «сезонная цена». О каком сезоне речь, неясно.
Теперь о характеристиках автомобиля с колесной базой 2920 мм. Одобрение типа транспортного средства было получено 19 июня и действительное на три года. На российском рынке предусмотрено две модификации — с полным и передним приводами, однако на данный момент нам доступна только версия 4WD. Следует отметить, что шестиместной версии с капитанскими креслами во втором ряду не будет, оставив лишь семиместную конфигурацию 2+3+2.
Под капотом установлен 2-литровый турбомотор CA4GC20TD-35, который развивает 245 л.с. при максимальном крутящем моменте 380 Нм. Двигатель сочетается с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin 8G45, которая уже завоевала доверие у российских владельцев.
Hongqi HS7 представлен как «мягкий гибрид» и имеет 48-вольтовый аккумулятор, который помогает стартер-генератору на разгоне, обеспечивая снижение выбросов. Из-за этой системы запасное колесо в стандартной комплектации отсутствует, но предусмотрена возможность подвешивания под днищем.
На задние колеса мощность передает муфта BorgWarner с гидравлическим механизмом, которая размыкается в режиме Eco, превращая автомобиль в переднеприводный, тогда как в режиме «Бездорожье» муфта работает в полную мощностьTill скорости 40 км/ч. Стоит заметить, что картер муфты имеет надежную защиту, в то время как поддон двигателя защищен всего лишь пластиковым кожухом. Но Hongqi HS7 нельзя назвать внедорожником.
В заключительный этап нашего знакомства с автомобилем мы изучили впечатляющий интерьер, где качество отделки действительно на высоком уровне — что довольно непривычно для большинства экономичных китайских автомобилей. Теперь остается лишь следить за тем, какую стратегию будут развивать для модели Hongqi HS7: по сути, от того будет зависеть её дальнейшее развитие: останется она нишевой или начнет производиться в России, что сделает цены более конкурентоспособными.