Эксперт о примерах электрического такси на европейском форуме

На прошедшем сегодня XIII Международном Евразийском форуме «Такси» было интересно пообщаться с Андреем Беловым, который является директором по развитию ГК «Петербургское такси 068» и генеральным директором Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». В беседе с ним мы встретили его рядом с электромобилем Atom, салон которого был открыт только во второй половине дня, а капот остался под запретом показать. Представитель компании «Кама» назвал это обстоятельство следующим: «Под капотом этой машины нет ничего важного». На форум был представлен рабочий макет автомобиля, который был произведён в прошлом году по нестандартным технологиям. Предлагаем вашему вниманию расшифровку разговора. Сергей Арбузов: Обдумываете ли вы возможность приобретения нового электромобиля Atom или другого электрического? Андрей Белов: На сегодняшний день – нет, и четыре года назад я ставил акцент на то, что электромобили находятся в далёком будущем, и на сегодняшний момент я повторяю, что таких изменений нужно будет ждать как минимум еще пять лет, и нет никаких гарантий, что электромобили окажутся востребованными в России, особенно в таксомоторной сфере. Изменения в законодательстве могут свести к критическому уровню наш бизнес, и, по предварительным данным, около трети таксопарков могут остановить своё существование или изменить курс работы. В таких условиях никому не хочется рисковать, когда постоянно появляются новые требования. С. А.: Считаете ли вы, что это повлияет на всю страну? А. Б.: Безусловно! Обсуждение покупки электромобиля в таксомоторном бизнесе в текущей ситуации выглядит довольно наивно. С. А.: В отношении Атома как электромобиля для такси у вас есть сомнения? А. Б.: Мы продолжаем обращаться к фирме Атома ещё с тех пор, когда у них были только концепт-реализации. С. А.: Шла речь о предоплате? А. Б.: Обсуждались различные механизмы, но когда мне показали этот прототип, стало очевидно, что данной модели не место в такси. Простор для пассажиров и багажные ограничения – абсолютно критичные факторы, которых здесь нет. С. А.: Если «Кама» предложит более подходящие варианты, готовы ли вы провести переговоры? А. Б.: Я могу это сделать только при условии, что цена не превысит 1,5 миллиона. В противном случае интереса я не проявлю. С. А.: Максим Бардин, операционный директор компании, отметил, что цена на машину составит около трех-четырех миллионов, но предполагается, что это позволит сэкономить на обслуживании… А. Б.: Честно говоря, я не верю в эти расчеты. У крупных автомобильных компаний есть реальная информация об поломках и долговечности своих моделей, а у Aтома такой статистики пока нет. Мне известны отзывы о том, что пользователи Evolute i-Pro не рекомендуют эту модель для зимней эксплуатации, в возможно лишь в достаточно теплых условия её интерес остаётся. С. А.: Говоря о расходах… А. Б.: Никакой экономии не будет! Увеличиваются затраты на выплату зарплаты водителям, что, в свою очередь, приведет к нехватке работников, желающих работать на таком автомобиле. С. А.: Некоторые таксисты всё-таки перешли на электромобили... А. Б.: Я не хочу этого обсуждать, поскольку знаю, что водители в Калининграде столкнулись с внезапным переходом на электромобили и множеством данных о проблемах с зарядкой. С. А.: Благодарю за ваше мнение! А. Б.: Рад был пообщаться!