ЕЭК ведет расследование: речь о китайских листовых рессорах
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запустила антидемпинговое расследование в отношении листовых рессор и материалов для их производства, которые поступают из Китая, сообщает «Коммерсантъ». Данные детали являются важными компонентами при производстве и ремонте разнообразного автотранспорта, включая грузовики, автобусы, троллейбусы, тракторы и дорожно-строительное оборудование.
Заявление, ставшее началом расследования, подал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает лидирующую позицию среди производителей рессор в СНГ. ЕЭК отвечает за ведение таможенных вопросов внутри стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включающего Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
С 2021 года действует антидемпинговая пошлина на рессоры и листы из Китая в размере 14,11%. Однако срок её действия истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ считают, что ситуация требует продления этой меры до 2031 года.
Согласно информации от ЕЭК, даже с учетом установленной пошлины, цены на автомобильные рессоры из Китая остаются ниже, чем у российских производителей. Расходы на рынок, по оценкам, составляют от 62 до 65 тысяч рессор в год, причем возможность полностью обеспечивать рынок российскими производственными мощностями существует, однако загрузка заводов составляет лишь 76-80% из-за продолжающегося давления со стороны китайских изделий.
По данным агентства «Русмет», в 2024 году Россия импортировала около 23 тысяч тонн листовых рессор из Китая, а в первом полугодии 2025 года привезли уже 13,5 тысяч тонн. На долю китайских рессор приходится 28-30% на российском рынке.